Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Детский сад №73 в Твери работает c 1960 года. Здесь шумно, весело и уютно, а воспитатели и учителя логопеды учат детей правильной речи играя. Для многих этот садик - добрая часть детства.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 (МБДОУ детский сад № 73)
Дата создания образовательной организации
01.04.1960
Место нахождения образовательной организации
170026, Тверь, ул. Александра Ульянова, д.8А
Режим и график работы образовательной организации:
понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds73@detsad.tver.ru Телефоны: +7 482 252-24-37 (заведующий), +7 482 252-24-37 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия 69Л01 № 0001894 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней
Численность воспитанников в нашем детском саду на 2025-2026 учебный год - 81 человек
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Структура и ОУОО

Коллегиальные органы управления детским садом
Совет родителей, Совет педагогов, Общее собрание работников учреждения
Представительства и филиалы образовательной организации
не имеется

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1-4
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык

Образование: ДОП

Информация о дополнительных образовательных программах
Дополнительные образовательные программы отсутствуют

Руководство

Андреева Елена Николаевна, Заведующий МБДОУ детский сад № 73 Телефон: +7 482 252-24-37 E-mail: ds73@detsad.tver.ru
Заместитель
Павлова Любовь Сергеевна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Педсостав

Колишева Елена Алексеевна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
26
Опыт преподавания
25
Образование
Высшее ТГУ 1992 г. Прикладная математика, математик Проф. переподготовка Институт «Верхневолжье» 28.03.2018 г. Дошкольная педагогика
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Воспитатель
Дополнительное обучение
ООО «Московский институт профессиональной переподго-товки и повышения квалификации педагогов» «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвива-ющем детском саду в условиях реализации ФГОС» 11.2024 г.
Дидиченко Вера Николаевна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
14
Опыт преподавания
12
Образование
Высшее ТГУ 2012 г. Учитель – логопед Проф. переподготовка Институт новых техноло-гий в образовании Дефектология
Дополнительное обучение
ТОИУУ 20.12.2023 г. «Внедрение ФОП ДО: требования и особенно-сти организации образова-тельного процесса» (24) 14.05.2024 г. «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области (16 часов)
Гомзикова Ирина Николаевна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
19
Опыт преподавания
20
Образование
Высшее ТГУ 2005 г.
Дополнительное обучение
ТОИУУ 20.12.2023 г. «Внедрение ФОП ДО: требования и особен-ности организации образова-тельного процесса» (24) 14.05.2024 г. «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области (16 часов)
Максимова Татьяна Павловна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
24
Опыт преподавания
24
Образование
Торжокский педагогический колледж 1983г Воспитатель Высшее ТГУ 2005 г. Учитель – логопед
Дополнительное обучение
11.2022 г. «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области (16 часов)
Герасимова Татьяна Сергеевна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
9
Опыт преподавания
9
Образование
Высшее ФАОУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 2013 г. Учитель - логопед
Дополнительное обучение
АНО ДПО «ВГАППССС» 04.06.2024 «Алалия у детей. Содержание работы логопеда»
Чугреева Ольга Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
27
Опыт преподавания
26
Образование
Высшее ТГУ 1999 г. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Гуренко Светлана Маратовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
30
Опыт преподавания
29
Образование
Средне – специальное Тверской машиностроитель-ный колледж 1988 г. Пед. класс при средней школе № 39 Квалификация «воспитатель»
Дополнительное обучение
ООО «Московский институт профессиональной перепод-готовки и повышения квалификации педагогов» «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общераз-вивающем детском саду в условиях реализации ФГОС» 02.2025 г.
Зверькова Анастасия Валентиновна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
6
Опыт преподавания
6
Образование
Средне – специальное Тверской колледж куль-туры им. Львова 2019 г. Народное художественное творчество
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Музыка, физическая культура
Морозова Анна Романовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
5
Опыт преподавания
5
Образование
Средне – специальное Тверской педагогический колледж 2021 г. Дошкольное образование
Дополнительное обучение
ТОИУУ «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образователь- ного процесса» 12.2023 г.
Журавлева Ольга Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
23
Опыт преподавания
23
Образование
Высшее Московский психолог-социальный институт 2004 г Психология
Дополнительное обучение
ТОИУУ «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образователь- ного процесса» 12.2023 г.
Кузьмина Светлана Викторовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
9
Опыт преподавания
9
Образование
Высшее педагогическое

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ – 5145 квадратных метров разбита на игровые площадки для каждой возрастной группы, на которых имеется оборудование для активных игр, занятий физической культурой и спортом, соответствующих требованиям СанПиН. Площадь прогулочных участков на прилегающей территории – 130 кв.м. Оборудован спортивный участок для проведения физкультурно-оздоровительной работы (S – 60 кв.м), «уголок леса», где высажены деревья, произрастающие в лесах средней полосы; «уголок поля», засеваемый злаковыми культурами, «птичье поселение», оборудованное различного вида скворечниками и кормушками; «огород»; «Тропа здоровья» - функционально решена как оздоровительный участок, выполненный из небольших отрезков, мощёных разнофактурным природным материалом. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Площадь здания ДОУ – 398,1 кв.м. Здание детского сада двухэтажное, имеет центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение. Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013), нормам и правилам пожарной безопасности. В данный момент функционирует 4 возрастных групп (81 детей) и группа кратковременного пребывания для детей с тяжелыми нарушениями речи (4 детей), всего – 81 детей. Функционирующие помещения и сооружения: Педагогический блок: состоит 4 групповых помещений общей площадью – 603,6 кв.м. Каждый групповой блок состоит из: приёмной, игрового помещения, логопедического кабинета, буфетной, санитарного узла. Спален в группах нет. кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ, зал для музыкальных занятий/физкультурных занятий – 67,8 кв. м, кабинет психолога/дефектолог/методический кабинет – 15 кв.м.; Медицинский блок (площадь – 10,2 кв.м.) кабинет приема врача, процедурный кабинет, Все кабинеты медицинского блока полностью оснащены всем необходимым оборудованием. Хозяйственный блок: кабинет заместителя заведующего по АХР, пищеблок (71,2 кв.м.) Помещение пищеблока размещается на первом этаже, не имеет отдельного входа. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке учреждения по установленному 15-дневному меню с использованием технологических карт, что обеспечивает сбалансированность питания.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Педагогический блок: состоит 4 групповых помещений . Каждый групповой блок состоит из: приёмной, игрового помещения, логопедического кабинета, буфетной, санитарного узла. Спален в группах нет, кабинет психолога/дефектолог/методический кабинет
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
зал для музыкальных занятий/физкультурных занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудован спортивный участок для проведения физкультурно-оздоровительной работы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Есть официальный сайт организации, здание МБДОУ подключено к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда учреждения соответствует ФГОС дошкольного образования.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребёнка-инвалида). Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных кабинетах.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: * Детские тренажеры * Оборудование для реабилитации * Детский учебно-игровой терминал "Волшебный канал" * Балансборд * Нейроскакалки * Световой стол * Планшет для рисования песком * Балансировочная дорожка * Балансировочная подушка с массажными шипами * Тренажер для прыжков "Джампер"

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0 за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются
Меры социальной поддержки
Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632
Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Отсутствует

Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Питание детский сад оказывает самостоятельно
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
-
Ответы на вопросы родителей по питанию
Телефон горячей линии по организации питания: 8(4822) 52-24-37

Образовательные стандарты и требования

Информация готовится
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют